На подводной лодке — в глубины Люцернского озера!

Филипп Эпельбаум (Philippe Epelbaum), основатель компании Subspirit, на борту подводной лодки P-63, 5 октября 2021 года, г. Люцерн, Швейцария. Keystone / Philipp Schmidli

Пассажиры, не страдающие клаустрофобией, скоро смогут погрузиться на подводной лодке в пучину Люцернского озера на глубину до 100 метров. 

Регулярные погружения начнутся в конце 2021 года, у подводных туристов будет шанс исследовать остатки двух затонувших в озере судов. Об этом рассказал на этой неделе объяснил Филипп Эпельбаум (Philippe Epelbaum), основатель компании Subspirit. Его презентация прошла в «Музее транспорта» (Verkehrshaus der Schweiz) в Люцерне во вторник 5 октября. «Увы, кроме исторических кораблей там на дней есть и мусор», — добавил он.

 Серая капсула длиной 5,5 метра, шириной 2,5 метра и весом 6,5 тонн вмещает трех пассажиров и капитана-пилота. Keystone / Philipp Schmidli

Торжественный спуск на воду лодки состоится 16 октября. Стоимость такой эксклюзивной экскурсии составит 490 швейцарских франков (1 франк = 30 гривен или 80 рублей) на человека. Планируется, что погружения на этой лодке будут проводиться в акватории и других озер.

Судно P-63 было построено на Боденском озере в 1987 году, ранее оно использовалось в основном для технических инспекций и подводных работ, например, при ремонте плотин ГЭС. Лодка оснащена четырьмя электродвигателями, работающими от аккумуляторов, один из которых отвечает за погружение. Вся техника на борту может управляться механически. Время непрерывного нахождения под водой на борту составляет 96 часов, для экстренных случаев предусмотрен сухой биотуалет. 

Люцернское озеро входит в состав целой озерной системы, известной, как Озеро Четырех Кантонов, или Фирвальдштетское озеро. Познакомимся с этим регионом поближе? 

«Управление транспорта и гидрографического обеспечения судоходства» (полу)кантонов Нидвальден и Обвальден (Verkehrssicherheitszentrum OW/NW) выдало подводной лодке лицензию на погружение на глубину до 300 метров. Внутри стального корпуса толщиной в пять сантиметров создается постоянное искусственное повышенное давление, так что, в отличие от обычного погружения под воду, проходить декомпрессию при всплытии не требуется. Филипп Эпельбаум намерен использовать эту подводную лодку для технических целей и проведения поисково-спасательных миссий.

В январе 1960 года швейцарский океанограф Огюст Пиккар (1884-1962) совместно с американцем Доном Уолшем спустился на дно Марианской впадины.


Добавить комментарий